Наиболее эффективной считается листовка малого формата. Ведь листовка формата «Евро» (100х200 мм) куда удобнее, чем «простыня» размера А3, которую ни в карман не положить, ни в почтовый ящик не втолкнуть. Чтобы у человека вообще возникло желание взять листовку в руки, и, тем более, её прочесть, она должна быть яркой и привлекательной. Весьма желателен крупный шрифт, которым следует выделять в первую очередь ключевые слова, поданные в оригинальном и запоминающемся контексте. Кегль поменьше – для основной информации о компании, её товарах и услугах, проводимых ею акциях. Всё остальное можно печатать мелким шрифтом. Текст листовки должен быть прост и доступен, без сложных грамматических конструкций и заумных терминов.
Чтобы Вашу листовку тут же не выбросили в мусорный бак, и не забыли на дне сумки, маркетологи рекомендуют, выполняя печать листовок, помещать на их обратной стороне универсальную информацию справоячного характера. Именно эта сторона листовки и будет для граждан основной, рекламную информацию они в таком случае воспримут как дополнительную нагрузку к той информации, которую полагают полезной . В результате рекламная листовка не только будет прочитана. В сознании потенциального клиента закрепится ассоциативная связь между рекламной и повседневной информацией. Например, если на обороте листовки поместить карту метро, то прочитавший её человек будет вспоминать о рекламе каждый раз, когда воспользуется метро, и, возможно, в будущем рекламная информация реализуется в виде покупки рекламированного товара или услуг.
Вместе с тем, использование рекламных листовок, несмотря на многообразие сфер их применения, не всегда гарантирует успех продвижения товаров или услуг. Решающим оказывается вопрос качества листовок. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать листовку эффективным маркетинговым инструментом могут только специалисты. У них и надо делать заказ буклетов и листовок.