Брошюра представляет собой популярный вид полиграфической продукции. В отличие от листовки или буклета, рекламная брошюра это многостраничное изделие, которое может вместить больше информации о компании или продукте. Брошюра это, пожалуй, оптимальный из соотношения цена-охват информации инструмент для презентации бизнеса. Качественно сверстанная, выполненная на хорошей бумаге с хорошими красками внешне она может походить на полноценный журнал, однако значительно экономит средства заказчику.
Прежде всего, необходимо определиться с форматом рекламного послания. Брошюра, как правило имеет формат А4 либо А5 в сложенном виде. Формат А4 вбирает в себя больше информации, однако А5 компактен и не займет много места в рекламном пакете.
По содержанию рекламная брошюра делится на два компонента – основной блок и обложка. У заказчика есть возможность предусмотреть изготовление этих элементов на разной бумаге. Основной блок печатается на простой мелованной бумаге, а обложка, например, на красивом дизайнерском картоне. Клиент обязательно встретит рекламную информацию по «одежке» и оценит те усилия, которые были приложены при обращении к нему. Но не стоит увлекаться – большая разница в плотности бумаги может нарушить всю эстетичную гармонию макета.
По методу сборки рекламная брошюра бывает клееная и скрепленная. Скрепленные скрепкой брошюры выигрышны при подготовке материалов к выставкам и массовым презентациям, потому как могут быть дополнены визитками, листовками и проспектами, которые подшиваются на скрепку. Однако такой вид имеет определенные ограничения: максимальное количество скрепляемых листов не более 64.
Также важен выбор типа бумаги. Типография предлагает два варианта изготовления рекламной брошюры – на глянцевой и матовой бумаге. При выборе второго варианта рекомендуется предусмотреть также нанесение на все страницы изделия легкого полиграфического лака. Это позволит защитить бумагу от появления потертостей, царапин и отпечатков пальцев, которыми «страдает» матовое покрытие.
Возможно также отдельное ламинирование (пленкой или лаком) обложки брошюры. Очень интересный вариант – выборочное лакирование, скажем, по контуру фигуры или заголовка. Такой ход позволит сфокусировать внимание клиента на нужном участке макета, но достаточно сильно повлияет на стоимость печати брошюр.
Таким образом, мы видим, что вариантов исполнения рекламного материала великое множество. Главное – предусмотреть все эти детали на стадии создания макета и тщательно спланировать работу с типографией.